г. Омск
ул. Петра Некрасова, 3, офис 201а
Пн. – Пт. с 9:00 до 18:00
+7 (3812) 49-59-83
Перезвоните Мне
+7 (3812) 49-59-83

Возврат страховки по кредиту

Часто задаваемый вопрос клиентов, возможно ли вернуть страховку по кредиту? Во время действия кредита, после его выплаты. Какой порядок. Юридически актуальным до сих пор остается вопрос о возврате навязанных заемщикам в банке страховых услуг.

Учитывая неосведомленность граждан о порядке отказа от сраховки и возврата денежных средств, после подписания договора на выдачу кредита, если гражданин не желает быть застрахованным, в ближайшее время необходимо обратиться к юристам для анализа документов и определения последовательности возврата так называемой страховки.

Важно!

Потребителю необходимо знать, что после подписания договора кредита существует 14 календарных дней (включая день подписания документов), в течении которых последует 100% возврат страховки. Cогласно Указанию Банка России № 3854-У - заемщик может прекратить действие страхового договора в течение двух недель со дня его подписания.

Алгоритм действий

В течение 14 дней заемщик должен грамотно составить претензию (досудебную претензию), в которой нужно прописать свое требование вернуть страховую премию. Данный документ необходимо составить в нескольких экземплярах. Один из них – для банка, второй - для страховой компании. Заявления могут содержать одинаковый текст, но в шапке необходимо разграничить получателя.

При этом, как правило, страховые компании располагаются в других областях, поскольку численность их штата невелика, что обязывает заемщика направить им данную претензию почтой (обязательно с описью вложения). Экземпляр же для банка можно отнести лично и получить входящий номер (зарегистрировать).

Обращение в обе организации имеет существенное значение

В законе о защите прав потребителей (а заемщик как раз является таковым) сказано, что если требования потребителя в досудебном порядке удовлетворены не будут, то в ходе судебных заседаний он имеет право требовать с ответчика в свою пользу 50% штраф от общей суммы заявленных требований за неудовлетворение требований в добровольном (досудебном) порядке. Например, сумма страховки 15 000 рублей, направив претензию и не получив возврата денежных средств, суд вернет потребителю дополнительные 7 500 рублей (50% от 15000).

Данный штраф является своего рода санкцией за невозврат страховки в установленные законом сроки. Именно здесь и имеет большое значение уведомление обеих организаций такими досудебными письмами, поскольку в суде надлежащим ответчиком может оказаться не только страховая компания, но в ряде случаев (и такая судебная практика существует) непосредственно сам банк. Такие инциденты нечасто встречаются, однако имели место быть, – кредитная организация в ходе судебных заседаний обязана предоставить список застрахованных лиц (реестр) и документы о перечислении удержанной суммы по страхованию в адрес страховщика. В противном случае – банк будет являться ответчиком. А значит должна быть претензия и для банка. Таким образом, именно для гарантии получения положительного решения суда и в том числе дополнительных «бонусов» следует придерживаться вышеуказанного алгоритма действий.

К досудебной претензии должно быть приложено:

  • Копия паспорта;
  • Копия страхового полиса;
  • Реквизиты для перечисления денежных средств.

Следует отметить, что указание в заявлении реквизитов для возврата оплаченной страховки иного банка, как показала практика, не приводит к положительному результату, - страховые компании перечисляют страховку именно на тот счет, который привязан к кредиту, да и еще зачастую эти деньги, согласно графика, списывают в счет погашения очередного платежа. То есть в заявлении необходимо указывать реквизиты все же кредитного счета. Данный момент ничем не регламентирован, поэтому лучше пойти навстречу банку и пусть эти средства спишутся в счет долга.