г. Омск
ул. Чапаева, 71, офис 217
Пн. – Пт. с 10:00 до 19:00
+7 908 119 0929
Перезвоните Мне
+7 908 119 0929

Возврат страховки по кредиту

Часто задаваемый вопрос клиентов, возможно ли вернуть страховку по кредиту? Во время действия кредита, после его выплаты. Какой порядок. Юридически актуальным до сих пор остается вопрос о возврате навязанных заемщикам в банке страховых услуг.

Учитывая неосведомленность граждан о порядке отказа от сраховки и возврата денежных средств, после подписания договора на выдачу кредита, если гражданин не желает быть застрахованным, в ближайшее время необходимо обратиться к юристам для анализа документов и определения последовательности возврата так называемой страховки.

Важно!

Потребителю необходимо знать, что после подписания договора кредита существует 14 календарных дней (включая день подписания документов), в течении которых последует 100% возврат страховки. Cогласно Указанию Банка России № 3854-У - заемщик может прекратить действие страхового договора в течение двух недель со дня его подписания.

Алгоритм действий

В течение 14 дней заемщик должен грамотно составить претензию (досудебную претензию), в которой нужно прописать свое требование вернуть страховую премию. Данный документ необходимо составить в нескольких экземплярах. Один из них – для банка, второй - для страховой компании. Заявления могут содержать одинаковый текст, но в шапке необходимо разграничить получателя.

При этом, как правило, страховые компании располагаются в других областях, поскольку численность их штата невелика, что обязывает заемщика направить им данную претензию почтой (обязательно с описью вложения). Экземпляр же для банка можно отнести лично и получить входящий номер (зарегистрировать).

Обращение в обе организации имеет существенное значение

В законе о защите прав потребителей (а заемщик как раз является таковым) сказано, что если требования потребителя в досудебном порядке удовлетворены не будут, то в ходе судебных заседаний он имеет право требовать с ответчика в свою пользу 50% штраф от общей суммы заявленных требований за неудовлетворение требований в добровольном (досудебном) порядке. Например, сумма страховки 15 000 рублей, направив претензию и не получив возврата денежных средств, суд вернет потребителю дополнительные 7 500 рублей (50% от 15000).

Данный штраф является своего рода санкцией за невозврат страховки в установленные законом сроки. Именно здесь и имеет большое значение уведомление обеих организаций такими досудебными письмами, поскольку в суде надлежащим ответчиком может оказаться не только страховая компания, но в ряде случаев (и такая судебная практика существует) непосредственно сам банк. Такие инциденты нечасто встречаются, однако имели место быть, – кредитная организация в ходе судебных заседаний обязана предоставить список застрахованных лиц (реестр) и документы о перечислении удержанной суммы по страхованию в адрес страховщика. В противном случае – банк будет являться ответчиком. А значит должна быть претензия и для банка. Таким образом, именно для гарантии получения положительного решения суда и в том числе дополнительных «бонусов» следует придерживаться вышеуказанного алгоритма действий.

К досудебной претензии должно быть приложено:

  • Копия паспорта;
  • Копия страхового полиса;
  • Реквизиты для перечисления денежных средств.

Следует отметить, что указание в заявлении реквизитов для возврата оплаченной страховки иного банка, как показала практика, не приводит к положительному результату, - страховые компании перечисляют страховку именно на тот счет, который привязан к кредиту, да и еще зачастую эти деньги, согласно графика, списывают в счет погашения очередного платежа. То есть в заявлении необходимо указывать реквизиты все же кредитного счета. Данный момент ничем не регламентирован, поэтому лучше пойти навстречу банку и пусть эти средства спишутся в счет долга.